Ну дилетантом я себя назвать в музыке не могу... За моей спиной 7 лет музыкальной школы, а еще и училище... Ах да, еще игра в оркестре, ансамбле и многочисленные поездки по международным и всероссийским конкурсам... Но к чему я это? Вот. Теперь насчет метода выдумывания... Я знаком с другими, менее "дилетантскими" методами. Ни один из них меня не удовлетворяет именно по той причине, что Вы указали постами выше. Вы знаете, есть один мой друг... Он не учился никогда музыке, о сольфеджио, конечно же, никогда не слышал. Слуха за ним особого тоже не водится. И вот, за один день на компьютере он пишет песню. Честно признавшись, что нажмал две кнопки. Вот это справедливо? Причем, его "тыц-тыц" в народе намного более любимо людьми, чем мои труды. Я не говорю о качестве своей музыки, но на каждое произведение я убиваю минимум месяц. Потому что я должен прослушать все гармонии, придумать их, проверить, а не будут ли в этом такте звучать диссонансы? Да что там, проблемы начинаются с выбора тональности!
Тем не менее, мне эти "дилетантские методы" ближе. Потому что они, в отличии от современных методов, дают простор для фантазии. А работать вслепую - извините, это не для меня, никогда не получится того, чего я хотел. Тут я хотя бы банально ошибаюсь, промахнувшись по клавише, и это иногда слышно. И это - очень многое для меня. Музыка должна быть живой, пусть и электронной. Допустим, когда певец в телевизоре пару раз не попадает в мелодию - и тогда он растет у меня в глазах, потому что я знаю, что он поет сам, и его голос действительно его голос.
Поэтому я считаю, что синтезатор должен оставаться инструментом, а не музыкантом.
Ах, да, забыл сказать. Каждое мое произведение начинается на бумаге, с нот, а лишь потом уже записывается.